Первая в Петербурге набережная, предназначенная для людей
Опубликовано в Проекты и концепты
В Санкт-Петербурге объявлен архитектурный конкурс «Лахтинская гавань». Его тема радует и дает надежду, что в нашем городе появится современная, комфортная набережная, без прессинга автомобилей и с максимально возможным диапазоном рекреационных занятий: купаться и загорать, сидеть в кафе и общаться с друзьями, заниматься спортом или просто прогуливаться.
Исторически петербургские набережные рассматривались как пространства для восприятия панорам другого берега. Город стремится к воде, но, выходя к ней, постоянно откладывает её обустройство для человека. Набережные или застраивают многоэтажками, или превращают в транспортные артерии. В гранит одетые берега Невы – сейчас именно такие: море автомобилей, узкая полоска для прогулок в смоге и с отличным видом на достопримечательности города.
По Генплану 1966 года Ленинград развернулся в своём развитии от использования «внутренней» акватории дельты Невы к новой оси — созданию районов на берегу Финского залива. Но в очередной раз главной задачей поставили открыточную застройку — «Морской фасад», на который можно было смотреть издалека.
Единственная набережная у морского берега Финского залива – Морская набережная в Василеостровском районе, появилась в 1972 году. Длина – 4 км. Красиво названная, набережная остается местом хранения автомобилей в ржавых гаражах, не дав людям, живущим вдоль неё, шанс выйти к воде на значительном протяжении, кроме участка от площади Европы до устья Смоленки.
К одному из самых масштабных выходов города к большой воде относится освоение намывных территорий вокруг нового морского вокзала в западной части Васильевского острова. Что здесь будет: тяжелые массы жилья или качественная среда для жизни?
В немногочисленных парках Петербурга, которые оказались ближе к большой воде Финского залива — 300-летия и Южно-Приморском — береговые территории не обрели реально многофункционального наполнения.
Адрес будущей человеческой набережной и предмет нынешнего архитектурного конкурса – Лахтинская гавань. Это 2,5 гектара территории, ограниченной с запада – проектируемой улицей, проходящей вдоль восточной границы участка МФК «Лахта центр», с юга – берегом Невской губы Финского залива и пешеходным мостом в парк 300-летия Санкт-Петербурга, с востока – берегом Лахтинской гавани, севера – улично-дорожной сетью: разворотным кольцом и эстакадами на Приморское шоссе и ул. Савушкина.
Организатор конкурса — многофункциональный высотный комплекс «Лахта центр» — не дает четких указаний и требований, что должно быть на данной территории. Простор для творчества и фантазий архитекторов – бесконечный.
Следует сказать, что это уже пятый архитектурный конкурс «Архишанс» для молодых архитекторов, который проводит «Лахта центр».
Алексей Соколов, участник предыдущего конкурса на визуальную навигацию в небоскребе: «Лахта центр» — невероятно знаковый объект для нашего города. Даже не выиграв в конкурсе, хотелось быть причастным к этой истории. Кстати, удивлен, насколько высотный комплекс доступен и дает реальную возможность молодежи стать соавторами такого гигантского проекта. Прекрасная идея, которая уже сама по себе объединяет объект и город. Считаю, что большая ошибка со стороны маститых архитекторов и дизайнеров воспринимать этот конкурс как ерунду. А может, профессионалы боятся или свежих мыслей не имеют?»
Здесь можно посмотреть подробности о конкурсе «Лахтинская гавань»: vk.com/page-23975708_49942228
Исторически петербургские набережные рассматривались как пространства для восприятия панорам другого берега. Город стремится к воде, но, выходя к ней, постоянно откладывает её обустройство для человека. Набережные или застраивают многоэтажками, или превращают в транспортные артерии. В гранит одетые берега Невы – сейчас именно такие: море автомобилей, узкая полоска для прогулок в смоге и с отличным видом на достопримечательности города.
По Генплану 1966 года Ленинград развернулся в своём развитии от использования «внутренней» акватории дельты Невы к новой оси — созданию районов на берегу Финского залива. Но в очередной раз главной задачей поставили открыточную застройку — «Морской фасад», на который можно было смотреть издалека.
Единственная набережная у морского берега Финского залива – Морская набережная в Василеостровском районе, появилась в 1972 году. Длина – 4 км. Красиво названная, набережная остается местом хранения автомобилей в ржавых гаражах, не дав людям, живущим вдоль неё, шанс выйти к воде на значительном протяжении, кроме участка от площади Европы до устья Смоленки.
К одному из самых масштабных выходов города к большой воде относится освоение намывных территорий вокруг нового морского вокзала в западной части Васильевского острова. Что здесь будет: тяжелые массы жилья или качественная среда для жизни?
В немногочисленных парках Петербурга, которые оказались ближе к большой воде Финского залива — 300-летия и Южно-Приморском — береговые территории не обрели реально многофункционального наполнения.
Адрес будущей человеческой набережной и предмет нынешнего архитектурного конкурса – Лахтинская гавань. Это 2,5 гектара территории, ограниченной с запада – проектируемой улицей, проходящей вдоль восточной границы участка МФК «Лахта центр», с юга – берегом Невской губы Финского залива и пешеходным мостом в парк 300-летия Санкт-Петербурга, с востока – берегом Лахтинской гавани, севера – улично-дорожной сетью: разворотным кольцом и эстакадами на Приморское шоссе и ул. Савушкина.
Организатор конкурса — многофункциональный высотный комплекс «Лахта центр» — не дает четких указаний и требований, что должно быть на данной территории. Простор для творчества и фантазий архитекторов – бесконечный.
Следует сказать, что это уже пятый архитектурный конкурс «Архишанс» для молодых архитекторов, который проводит «Лахта центр».
Алексей Соколов, участник предыдущего конкурса на визуальную навигацию в небоскребе: «Лахта центр» — невероятно знаковый объект для нашего города. Даже не выиграв в конкурсе, хотелось быть причастным к этой истории. Кстати, удивлен, насколько высотный комплекс доступен и дает реальную возможность молодежи стать соавторами такого гигантского проекта. Прекрасная идея, которая уже сама по себе объединяет объект и город. Считаю, что большая ошибка со стороны маститых архитекторов и дизайнеров воспринимать этот конкурс как ерунду. А может, профессионалы боятся или свежих мыслей не имеют?»
Здесь можно посмотреть подробности о конкурсе «Лахтинская гавань»: vk.com/page-23975708_49942228
0 комментариев