Первая и "последняя" отечественные пожарный машины
Опубликовано в Из истории изобретений
![](/uploads/images/00/02/11/2013/12/10/8918ea.jpg)
Первый советский пожарный автомобиль массового производства, построенный на базе грузовика АМО-Ф-15. Автомобиль оснащался двигателем, мощностью 35 л.с… Его бак вмещал около 350 литров воды, который он опустошал примерно за пол-минуты. Машины изготавливались вплоть до 1929 года. Из 308 построенных машин остались «в живых» только две.
![](/uploads/images/00/02/11/2013/12/10/47a307.jpg)
Пожарный комплекс Гюрза, который почти не имеет аналогов в мире: помимо баков с водой и пеной, он оснащается емкостью с абразивным материалом, который, смешиваясь с водой, под высоким давлением способен буквально разрезать стены. Эта технология позволяет аккуратно разрушать здания и избавляться от обломков, чтобы быстро добраться до очага возгорания.
0 комментариев