avatar

Пять устройств, которые спасут автомобиль в морозы
Опубликовано в Умные идеи


В лютых морозах есть один плюс — сокращение дорожных заторов из-за того, что многие водители попросту не смогли с утра завести свои авто. У владельца замороженного автомобиля есть выбор — заплатить 1–1,5 тыс. службе отогрева или подождать, пока потеплеет. Отказаться от машины и мерзнуть на остановках согласится не каждый, да и вызывать каждое утро людей с тепловой пушкой как-то странновато. Для того, чтобы избежать и того, и другого, есть третий путь — заранее или в срочном порядке (пока еще заводится) оборудовать машину специальными устройствами, помогающими пережить 25–30-градусные морозы. НГС.АВТО представляет обзор гаджетов, которые, при правильном использовании, способны решить морозную проблему.

Автоодеяло

Автоодеяло представляет собой швейное изделие, состоящее из стеклоткани и минеральной ваты в качестве начинки. Автоодеяло призвано максимально долго удерживать в подкапотном пространстве тепло, вырабатываемое двигателем. В обычном состоянии двигатель «греет улицу» во время движения и быстро остывает во время стоянки. Это происходит из-за свободного движения воздуха под капотом. Удерживаемое тепло не дает маслу загустеть в картере и сохраняет от переохлаждения аккумулятор, значительно облегчая, таким образом, запуск мотора. Производители автоодеял официально публикуют ГОСТы используемых материалов, заявляя, что температура их возгорания составляет от 600 до 1200 градусов Цельсия. Нагреть мотор до такого состояния попросту невозможно. Стоимость фирменных автоодеял с сертификатами безопасности для легковых авто — от 900 до 2800 руб. в зависимости от размеров.

По данным компании «Автотепло», автоодеяло может быть не только бесполезным, но и опасным приобретением. Это относится к изделиям из обычной строительной стекловаты, которые обладают значительно более высокой теплопроводностью (а значит, бесполезны) и меньшей термостойкостью. Использование такого автоодеяла может привести к возгоранию моторного отсека, а затем и всего авто.

Термокейс

Термокейс для аккумулятора — это чехол-термос, в который АКБ помещается полностью. В качестве изоляционного материала используется изолон — вспененный полиэтилен со слоем алюминиевой фольги. Изолон обшит водонепроницаемой и устойчивой к воздействию химических реагентов нейлоновой тканью типа Oxford. Известно, что при зарядке (которая происходит во время работы двигателя) и разрядке рабочие элементы АКБ выделяют тепло как результат химической реакции. Для того чтобы емкость аккумулятора не снизилась из-за переохлаждения (реакции протекают медленнее, сила тока меньше), необходимо максимально сохранить уже выработанное тепло. Термокейсы продаются либо отдельно, либо в комплекте с термопластинами, которые питаются от аккумулятора во время работы двигателя и дополнительно нагревают пространство внутри кейса. На пластинах стоит терморегулятор на 40 градусов Цельсия. Стоимость термокейсов в Новосибирске — от 900 руб., а пластин к ним — от 1500 руб.

Существенных минусов у этих изделий нет, за исключением того, что есть опасность купить не подходящий по размеру термокейс. После неудачных попыток установки термокейс окажется загрязнен, и его попросту не примут в магазине обратно.

Автономный предпусковой обогреватель

Самый дорогой и самый эффективный «антиморозный» гаджет. Состоит из тепловой машины с камерой сгорания и теплообменником, насоса и термостата. Автономный обогреватель встраивается в систему охлаждения двигателя и принудительно прокачивает через себя охлаждающую жидкость, нагревая ее. Жидкость, в свою очередь, переносит тепло в систему, повышая температуру двигателя и воздуха в салоне. При достижении определенной температуры (ее фиксируют датчики) термостат отключает процесс. Обогреватель работает на бензине или дизеле — для этого его подключают к штатному топливному баку авто. В стандартную комплектацию обогревателя зачастую входит лишь устанавливаемое в салоне реле, где можно задать время включения нагревателя — например, за полчаса до выезда на работу. В качестве опции предлагается брелок дистанционного управления. Стоимость автономных нагревателей немецкого производства (с установкой, без пульта ДУ) — от 44 тыс. руб. (Webasto, Hidronic), а отечественного — от 25 тыс. руб. («Теплостар»).

Директор компании «Термомир» Сергей Соболев отметил, что проблемы с этим видом устройств могут возникнуть только из-за неграмотной установки. Например, иногда неофициальные установщики закрепляют помпу устройства так, что она гонит жидкость в противоположном направлении по отношению к штатной помпе автомобиля. В этой неравной борьбе выигрывает более мощная штатная помпа, и обогреватель быстро выходит из строя. «На моем личном авто правильно смонтированный дизельный «Гидроник» работает уже 5 лет — недавно, правда, пришлось провести небольшую чистку устройства», — рассказал эксперт.
Аккумулятор тепла

Сравнительно новый и интересный вид устройств. Аккумулятор тепла представляет собой встроенный в систему охлаждения двигателя вакуумный термос из двух металлических колб, помещенных в прямоугольный корпус и защищенных теплоизоляцией. Пока мотор работает, через термос протекает нагретая до рабочих 90 градусов Цельсия охлаждающая жидкость. После остановки двигателя горячая жидкость блокируется в колбе и, по заявлению производителя, не остывает в течение 12–24 часов. Перед следующим запуском уже «замороженного» мотора, электронасос выкачивает горячую жидкость из термоса и проталкивает ее до «рубашки» двигателя. Поскольку система замкнутая, в термос поступает холодная жидкость, однако она не смешивается с горячей, а «проталкивает» ее в контур. Горячая жидкость греет мотор, упрощая его запуск. Стоимость такого устройства под маркой «Гольфстрим» начинается от 8500 руб.

По мнению Сергея Соболева, этот прибор актуален для Европы или США, где редко бывает даже –20 градусов по Цельсию. В условии сибирских морозов, отмечает специалист, аккумулятор тепла бесполезен, так как не сможет в –30 сохранить жидкость горячей — максимум она будет 0 градусов или до –5. Но в таком случае она особо не поможет двигателю.

Подогреватели важных зон

Для тех, кто готов «заморачиваться», существует целый ряд сравнительно недорогих устройств по обогреву отдельных функциональных зон автомобиля. Все эти гаджеты работают от АКБ. Масло в двигателе можно прогреть устанавливаемой снизу на картер гибкой пластиной (от 500 руб.) или опускаемым в отверстие для масляного щупа длинным жгутом (от 450 руб.). Зона стеклоочистителей прогревается при помощи наклеиваемых изнутри на лобовик тканевых пластин с электродами (от 500 до 1000 руб.). Обогреватель стоек для предотвращения их быстрого износа на морозе также состоит из гибкой пластины с электродами, термореле и крепежа (от 840 руб. на одну стойку).

При использовании этого вида устройств есть риск возгорания из-за некачественного исполнения нагревательных элементов — чем больше устройств, тем выше риск.

Источник.
0

Читайте также

  • Умные идеи
    Эти оригинальные подушки от Studio Banana THiNGS возникли после наблюдения за жизнью страусов. Главная их изюминка заключается в том, что...
  • Умные идеи
    iPhone теперь есть у многих, а значит, стоит задуматься о его дополнительном оснащении. Тут на помощь приходит разработка под названием...
  • Умные идеи
    Небесный мост Лангкави — в горах Ганунг в Малайзии, является с инженерной точки зрения вантовым мостом, причём мостом уникальным –...

Loading...

0 комментариев

Оставить комментарий